Министерством юстиции Узбекистана принят и зарегистрирован первый электронный документ, утвержденный министром здравоохранения
По инициативе Министерства юстиции Узбекистана с 2019 года была запущена электронная система www.project.gov.uz, по которой разработка законопроектов, согласование между министерствами и ведомствами должна осуществляться через данную систему. За прошедший период через эту систему в электронном виде было одобрено 5 874 проекта, из которых 5 797 прошли юридическую экспертизу министерства. Внедрение электронной системы в этой сфере показало свою эффективность, особенно в период пандемии.
Сегодня законотворчество выходит на новый этап внедрения цифровых технологий. 1 июля 2020 года был принят и зарегистрирован в Министерстве юстиции первый в истории Узбекистана электронный документ.
Данный документ был утверждён министром здравоохранения, согласно которому медицинские работники в рецепте должны указывать активные ингредиенты, а не торговое название лекарства. Это позволит гражданам приобретать лекарства с таким же составом по своему усмотрению, а также предотвратит возможные случаи коррупции среди медицинских работников, незаконные соглашения между медицинским персоналом и фармацевтическими компаниями.
Внедрение электронной системы даёт ряд удобств и преимуществ:
- документ, предоставляемый в Министерство юстиции, не подается в бумажном виде и не подтверждаются печатью;
- для согласования с министерствами и ведомствами используется электронная цифровая подпись;
- документы подлежат одновременному общественному обсуждению;
- к приёму документов не требуется специальное распоряжение министра юстиции, они вносятся в электронный государственный реестр и регистрируются с помощью уникального номера;
- документы, прошедшие государственную регистрацию автоматически публикуются в Национальной базе данных законодательства (lex.uz).
Одним словом, разработка документов, согласование и переход на электронную государственную регистрацию - один из важных шагов, предпринятых в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики» для расширения безбумажного документооборота между государственными органами и организациями, сокращения бюрократии и служит внедрению цифровых технологий, а также прозрачному и быстрому принятию нормативных документов.